Worldcraft - это 3D редактор уровней для Half-life и для его модов, в
том числе и Counter-Strike. Сейчас уже вышла новая версия этого
редактора - Valve Hammer Editor v3.4. Скачать её можно здесь
(весит 2.02 Mb). Worldcraft был под версией v3.3. Эти версии особенно
не отличаются, так что рассматривать создание карт я буду в Worldcraft
v3.3
Общие понятия
Прежде чем начать работу в Worldcraft, неоходимо ознакомиться с некоторыми понятиями, такими как Браш, Entity, Текстура, Декаль.
Брашем называестя любой простой объект в Worldcraft (стены, пол, ящики...), если к нему не применены особые свойства.
Entity - это все действующие объекты (оружие, точки старта
игроков, подъёмники, источники света и т. п.). Все Entity делятся на
solid-based и point-based. К первым относятся двери, лифты, вода , т.
е. всё то, размеры чего определяются создателем карты. Создаются такие
Entity из брашей. Ко вторым относятся оружие, источники света и звука и
кое-что еще. Все они расположены в отдельной библиотеке.
Текстура - это изображение, которое наносится на браш или
solid-based entity и будет видно в игре. Находятся текстуры в файлах с
расширением *.WAD
Декали - это специальные текстуры, кторые наносятся поверх
других текстур (место для бомбы, пятна крови). Расположены в файле
decals.wad
Компиляция - это процесс преобразования всего, что вы
наворотили в редакторе в один нормальный файл с расширением *.BSP
Производят компиляцию четыре небольшие программки: qcsg.exe, qbsp2.exe,
qrad.exe и vis.exe, расположенные в папке Worldcraft. При csg
компиляции создаётся общее расположение брашей. BSP компилятор
подключает entity и текстуры. RAD компилятор обрабатывает свет в
уровне. А vis компилятор используется на последних этапах компиляции,
оптимизирует и ускоряет работу уровня, устроняет всевозможные глюки.
Без vis компиляции уровень будет сильно тормозить, а большой уровень
может даже не запуститься. VIS компилятор не будет работать, если в
уровне есть дырки в окружающее пространство. Ищутся дырки при помощи
команды pointfile в самой игре. После ввода команды в консоль, дырки
будут отмечены пунктиром.
Настройка редактора
Сначала редактор надо настроить: указать расположение игры,
вспомогательных программ, служебных и конечных папок и т. п. Надеюсь,
что Worldcraft вы уже у себя установили (желательно устанавливать его
на тот-же диск, где и Half-life). Так что запускайте редактор и
заходите в Tools/Options в главном меню программы (File, Edit, Map...).
Там открывайте вкладку Game Configuration.
Здесь нажимаем кнопку Edit и в открывшемся окне нажимаем Add и
вводим название конфигурации (я назвал counter-strike). Нажимаем OK и
Close. Дальше возле следующего окна нажимаем Add и находим в папке
cstrike файл halflife-cs.fgd. Дальше следующие четыре списка
настраиваются автоматически. А в последних четырёх надо указать папки
как у меня, только где у вас установлена игра.
Теперь переходим на вкладку Build Programs.
Здесь вы должны указать:
1) EXE-шник игры
2) Компилятор csg
3) Компилятор bsp
4) Компилятор vis
5) Компилятор rad
6) Папку, куда будет сбрасываться готовая карта
Теперь переходим на вкладку Textures и с помощью кнопки Add WAD выбираем необходимые текстуры.
Я советую указать из папки cstrike текстуры de_aztec.wad,
cs_dust.wad, cstrike.wad и decals.wad, а из папки valve текстуры
halflife.wad
В принципе, на этом можно и закончить. Но я должен сказать,
что по неизвестным мне причинам у меня (в WindowsMe) Worldcraft не
хочет компилировать карты, пока я не восстановлю реестр с помощью
программы WinRetRu. Потом всё начинает прекрасно работать, хотя в
WindowsXP этого глюка нет.
Ну вот и всё. Можно приступать к созданию вашей первой карты для Counter-Strike!